Предновогоднее совещание учителей

Снимок экрана от 2013-12-31 20:00:31Приближается новый год, в школе малолюдно. Многие ученики уже разъехались, но педагогический коллектив ведет занятия с теми ребятами которые пришли в школу несмотря на предновогоднюю суету. Завершение полугодия позволяет подвести промежуточные итоги и после завершения уроков учителя собрались на совещание.
Открыла совещание Ирина Геннадиевна Солдатова. Она ознакомила собравшихся с результатами опроса проведенного московским комитетом образования с целью выявить отношение москвичей к различным аспектам деятельности системы образования. Опрос проводился в два этапа: в апреле и декабре и охватывал две категории граждан: тех у кого дети учатся в московских школах и те у кого никто не учится.

Сколько человек отвечали на вопросы и по какому принципу проводился отбор респондентов неизвестно. Не известно и то, почему были выбраны именно такие категории.
Результаты опроса вызвали горячее обсуждение и породили много вопросов. Особенно горячо обсуждалось низкое мнение москвичей о качестве образования. Интересно, что особенно недовольны были им те у кого в школах никто не учится. В то же время, на вопрос о уровне подготовки учителей никаких претензий у участников опроса не возникло.
Поясню в чем причина бурного обсуждения указанных результатов. Если с уровнем подготовки педагогов все более-менее ясно, существует проверенная временем система педагогического образования, регулярная система аттестации педагогических работников, многочисленные способы и направления повышения квалификации, то с качеством ситуация менее ясная. Дело в том, что о качестве образования существует несколько систем представлений: с одной стороны — узко специальная. В конце учебного периода (четверти, триместра, полугодия, года) наряду с процентом успеваемости по классам и предметам (отношения учеников получивших положительные оценки, то есть без «двоек» и не аттестованных к общему количеству учащихся), вычисляется также процент качества. Отношение числа учащихся на 4 и 5 к общему числу учащихся. Кроме этого педагогического понятия о качестве образования существует и бытовое понятие качества — это сравнение оцениваемого предмета с предметом принятом за эталон.



Здесь то и кроется причина недоумения: если речь идет о бытовом понимании качества образования, то непонятно что взято в качестве эталона, особенно группой опрошенных у которых никто в школе не учится? То что респонденты говорили о педагогическом проценте качества образования то же маловероятно, так как им эти цифры не известны, а если бы были известны, то они бы увидели, что эти проценты не так уж малы! Словом многое не понятно! Было предложено провести подобный опрос среди родителей нашей школы. Интересно, кстати, попал ли хоть один из них в проведенный опрос? Но оказалось, что проведение опроса в группе до 1000 человек стоит пять миллионов рублей! Наверное можно было бы попытаться провести подобный опрос на школьном сайте своими силами чтобы сравнить результаты.
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Юлии Сергеевны Коченовой с конкретными показателями качества наших учащихся и с предложениями по их повышению завершило это предновогоднее совещание учителей.

Снимок экрана от 2013-12-31 20:00:13 Снимок экрана от 2013-12-31 20:00:31 Снимок экрана от 2013-12-31 20:00:54 Снимок экрана от 2013-12-31 20:01:29 Снимок экрана от 2013-12-31 20:01:46

Запись опубликована в рубрике Информация, Педсовет. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.