Предметные недели

На открытом уроке в рамках предметной недели

На открытом уроке в рамках предметной недели

В нашей школе на этой неделе прошли предметные недели по Истории и Русскому языку и литературе. На предметных неделях изучение учебных дисциплин меняет свою форму, выходит за рамки классов, нередко в мероприятиях принимают участие различные возрастные группы, зачастую проходят комбинированные уроки по нескольким предметам сразу.


Обычно в рамках предметных недель ребята соревнуются в создании стенгазет и плакатов по изучаемым темам. Формы проведения уроков переходят в диспуты, викторины и театрализованные представления.

Представители администрации проявляют большой интерес к таким мероприятиям, приходят на них свободные от занятий учителя. Идет обмен опытом, опробываются и отрабатываются педагогические новации.

Викторину среди учащихся шестых классов по истории провел Агаев Олег Семенович.

Учителя русского языка и литературы Чащина Наталья Михайловна и ОБЖ Зазвонкин Денис Евгеньевич провели комбинированный урок по вопросам выживания в экстремальных ситуациях. Ребята попробовали свои силы в ориентировании на местности, оказании первой медицинской помощи, подаче сигналов бедствия, а добывание огня метолом трения, которыми пользовались наши далекие,  вызвал интерес даже у присутствовавших педагогов. А как же с этими вопросами связана литература? Ребята проанализировали вопросы компетентности разных персонажей в вопросах выживания в сатирической сказке Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил».

Широкое распространение новых средств хранения, обработки и передачи информации прочно ввели в наш лексикон такие понятия как: мультимедиа, телекоммуникации, смартфон и компьютер, Интернет, социальные сети. Без этих «благ цивилизации» невозможно представить жизнь современного человека. Однако многие специалисты обеспокоены изменениями, которые неразрывно сопровождают эти безусловно полезные и прогрессивные процессы. Все чаще в специальной прессе встречаются термины скорее медицинского, чем социального звучания: синдром дефицита внимания и гиперактивности, дислексия, дисграфия. Некоторые ученые считают, что для их преодоления уже недостаточно бесед психолога и занятий логопеда, они рекомендуют задуматься о применении лекарственных препаратов. Это уже совсем другая «сторона медали» технического прогресса. Все помнят, что совсем недавно нашу страну называли самой читающей страной в мире. Теперь же большинство школьников воспринимают чтение как вынужденный элемент учебного процесса, который мешает заниматься более важными в их сегодняшней жизни делами: активным отдыхом, общением с друзьями реальным и виртуальным и уж никак не воспринимается как способ отдыха и развлечения. Прочитанное перестало вызывать у многих современных людей такой эмоциональный отклик, какой вызывают видео и музыка. Мы стоим на пороге глобального разрыва между информацией накопленной в течении тысячелетий человеческой истории и способностью к ее восприятию и усвоению. Школа, к счастью, еще справляется с задачей научить озвучиванию текста, но с его осознанием и эмоциональным восприятием мы наблюдаем заметные невооруженным взглядом трудности.

Чтобы показать, что чтение является занятием интересным, увлекательным, модным и современным, старшеклассники, под руководством учителя русского языка и литературы Чащиной Натальи Михайловны и заведующей школьной библиотекой Филатовой Юлии Константиновны, провели «флэшмоб» для учеников начальных классов. Это необычное, но быстро набирающее популярность, мероприятие выражается в массовом действии сконцентрированном в одном месте. Особенно приятно, что флэшмоб совпал с неделей детской книги!

 

Запись опубликована в рубрике Библиотека, Видео, Искусство, ОБЖ, Открытый урок, Традиции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *