Параолимпийский урок

19-11-2013

Параолимпийский урок в 9 классе А

Параолимпийский урок в 9 классе А

23 октября 2013 года отмечалось 500 дней до начала XI пара- олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. По предложению Оргкомитета Сочи 2014 в этот день в образовательных учреждениях страны прошли параолимпийские уроки. Не остались равнодушными к этой теме и учащиеся нашей школы.

В ГБОУ СОШ №672 в каждом классе проведены параолимпийские уроки. Учащиеся1-11 классов нашей школы получили наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и параолимпийского движения, истории возникновения Игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI параолимпийских зимних игр, олимпийском наследии.

Учащиеся 9а класса под руководством преподавателя физической культуры Муратова В.А. и классного руководителя Крутовой И.В. тщательно готовились к этому уроку:

-изучили историю Олимпийских и параолимпийских игр;

-подготовили презентацию для учащихся других классов, лекторскую группу;.

-провели социологическое исследование.

 

Ребята узнали новые имена и истории жизни параолимпийцев: Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, параолимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности,

но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом

После тяжелой травмы Олеся Владыкина потеряла руку, но не оставила спорт. всего за полгода научилась плавать по-новому. целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на параолимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. в 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. в 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в параолимпийских играх в Ванкувере. на Чемпионате мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером.


Данный урок позволил учащимся лучше узнать истории спортсменов-параолимпийцев, преодолевших жизненные обстоятельства и поднявшихся на пьедестал российских и международных спортивных соревнований, а социологическое исследование под руководством врача Модулевой Е.В. врача педиатра ДГП-31 и медицинской сестры Костиной Е.Н. помогли осознать роль спорта в жизни человека. Ребята, которые занимаются спортом, реже болеют, они активны. Спорт сближает людей между собой, в большинстве случаев укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды.

Спорт часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Такие выводы сделали ребята подводя итог урока и сформулировали три ценности Олимпийского движения. Затем выучили слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Запись опубликована в рубрике Информация, Спорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.